Баня        28.02.2024   

Достать застрявшую машину. Как вытащить застрявший автомобиль: основные действенные приёмы освобождения из песка, снега и грязи

Движение по незнакомой местности, дорогам часто приводит к тому, что автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, особенно в плохую погоду. Безопасным методом вытаскивания автомобиля считается вызов эвакуатора. Но это не всегда возможно.

Если принято решение своими силами освобождать авто, нужно знать, как вытащить машину самостоятельно, не нанося вред узлам, конструкции.

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.
  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.
  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.


Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

Действенные способы:

  1. Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  2. Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.


Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.


Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

Например:

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.


Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  1. Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  2. Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  3. Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.


Как освободить машину, используя трактор

Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

Важные моменты:

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
  • Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

Застрять в снегу — проще простого, это может занять несколько секунд. Но вот выехать из снежной каши часто бывает сложно и времени уходит много. Самой частой проблемой для водителей является рыхлый снег, под которым есть лед. Автомобиль запросто может забуксовать, и хорошо, если рядом окажется кто-то, кто сможет вам помочь.

Конечно, нужна. В зимнее время желательно всегда возить в багажнике лопату и веревку. Отбрасывать от колес снег удобнее всего лопатой, поэтому вы будете намного увереннее чувствовать себя на зимней дороге, особенно в сугробе. Лопата должна быть удобной, легкой, с комфортной ручкой. Как отмечают специалисты, для наших зим лучше всего подходят пластиковые лопаты. Важно, чтобы снег не прилипал к поверхности ковша. Кроме того, лопата должна быть прочной и выдерживать существенные нагрузки, при этом она не должна быть тяжелой.

Подбирать аксессуар необходимо по высоте ручки, во избежание дискомфорта при использовании из-за слишком длинной или короткой лопаты.

Машина застряла в снегу, как самостоятельно выехать

Наверное, самый простой способ выбраться из снежного плена — попросить знакомых, друзей или других водителей взять вас на буксир либо толкнуть. В первом случае необходимо знать несколько нюансов. Самым безопасным вариантом является веревочный трос, не имеющий карабинов, к примеру, обыкновенная альпинистская веревка. Что касается металлического троса, то он не подойдет, поскольку при рывке запросто может вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов. А вот ленточный трос легко рвется, и если такое произойдет, его карабин при рывке может улететь в лобовое стекло. Но иногда можно оказаться в такой ситуации, когда некого просить о помощи. В таком случае необходимо знать несколько полезных правил, которые помогут вам выехать из снежного сугроба.

приспускаем давление в шинах

Выезжая из снега, можно немного спустить давление в покрышках. Приспущенная шина становится мягче, а также «расползается» в длину и вширь, благодаря чему пятно контакта значительно увеличивается, что повышает сцепные свойства. Кроме того, шина со сниженным давлением за счет увеличенной сминаемости боковин начинает функционировать как дополнительный амортизатор — она буквально обтекает препятствия, а не ударяется о них.

готовим площадку для выезда автомобиля

Следует приподнять автомобиль домкратом и подложить что-то под колеса: тряпки, ветки, доски, коврики. Естественно, коврики уже будут испорчены, зато вы вырветесь из неприятного плена. Однако не забывайте, что при выезде таким образом существует риск того, что предметы вылетят из-под колес и угодят, к примеру, в проезжающее мимо авто.

Поэтому сначала необходимо убедиться, что возле вас никого нет.

проверка сцепления колес с дорогой

Если ваша машина застряла в снегу, не получится выехать на скорости, даже не пробуйте. Колеса попросту выроют яму под собой, в результате чего выехать будет гораздо сложнее. Сначала необходимо выйти из автомобиля и осмотреть место пробуксовки.

максимально убрать снег из под машины

Далее необходимо освободить от снега как можно больше пространства. Если автомобиль сел днищем, выгребите оттуда снег. Также уберите снег из-под колес. Важно, чтоб было достаточно места, чтобы автомобиль хотя бы немного двигался вперед и назад.

выравниваем колеса

Если у вас заднеприводный автомобиль, желательно выровнять колеса прямо. Даже если угол отклонения будет небольшой, он все ровно будет создавать сопротивление, что приводит к пробуксовке. Если же автомобиль переднеприводный, напротив, лучше покрутить руль перед началом движения, чтобы покрышки смогли зацепиться. Положение ведущих колес в данном случае не принципиально.

пробуем выехать из снежного плена

Попробуйте аккуратно выехать. Педаль газа при этом необходимо нажимать плавно и без рывков. Если автомобиль начнет буксовать, выключите скорость. Немного сдайте назад и опять попробуйте выехать. Если не получится, снова сдайте назад. Таким образом вам удастся проложить немного большую колею, выехать по которой будет гораздо легче. Также помогает раскачка автомобиля. Для этого необходимо быстро переключать первую и заднюю передачи. Но этот метод подойдет только для механических коробок передач. В случае с АКПП подобные действия способны повлечь за собой ее поломку.

Видео, что делать если машина застряла в снегу

У опытных автолюбителей не редко можно найти в автомобиле обычную поваренную или каменную соль. Спросите, зачем она нужна? Все довольно просто. Если насыпать под колеса соль, лед и снег растает, из-за чего выбраться из снега будет проще. Если соли нет, можно воспользоваться стеклоочистителем. Кстати, не забывайте своевременно менять летние шины на зимние. Это значительно упрощает зимнее вождение. Отметим, что с летними шинами будет фактически невозможно выехать из сугроба без посторонней помощи.

Вряд ли найдется водитель, не знакомый с проблемой застрявшего авто. Огромное количество происшествий происходит за городом, на грунтовых проселочных дорогах, при поездке на рыбалку или дачу. В буксировке нуждаются и внедорожники, так как их владельцы часто переоценивают возможности машины и недооценивают коварство российских дорог.

Услуги внедорожной эвакуации требуются в случаях, когда необходимо вытащить застрявший автомобиль:

  • из снега;
  • из ямы;
  • из под льда;
  • из сугроба;
  • из воды;
  • из канавы;
  • из болота.

Чаще приходится извлекать машину, застрявшую в снегу или грязи. Но мы также оказываем услуги по извлечению автомобиля из кювета, эвакуации машины из леса или поля. Наши сотрудники берутся за проведение подводных работ, если необходимо вызволить транспортное средство со дна водоема – озера или реки.


Чем чреваты попытки самостоятельного извлечения автомобиля

Нередко можно видеть такую картину: машина застряла и владелец пытается вытащить машину с помощью трактора, резко дергая за привязанный трос. В этом случае практически гарантированы сбой системы рулевого управления или нарушения в работе бортового компьютера, и это помимо весьма вероятных внешних повреждений: помятого кузова или отлетевшего бампера. По приезде в город не миновать посещения автосервиса, где машину приведут в порядок, но это влечет дополнительные – и порой немалые – расходы. Чтобы не создавать ненужные проблемы, просто обратитесь в службу эвакуации, сотрудники которой выполнят спасательную операцию грамотно и с использованием специальной техники.

Внедорожная эвакуация, выполненная по всем правилам, предполагает бережное обращение с автомобилем. Для этого задействуют разнообразные технические приспособления, среди которых важная роль отводится лебедке и блокам. Машину вытаскивают тросом, ни в коем случае не выдергивая, не совершая резких движений, а действуя медленно и плавно, в случае необходимости подкладывая доски под колеса. Такой щадящий способ буксировки минимизирует риски порчи кузова и ходовой части авто.

Что предпринять, если машина безнадежно застряла?

Если после ряда безуспешных попыток вытащить застрявшее авто вы понимаете, что без посторонней помощи не обойтись, главное – не поддаться унынию и панике. Обратитесь к нам, позвонив по указанному на сайте телефону.

В разговоре с диспетчером опишите ситуацию четко и подробно, сообщите, где вы находитесь, какая у вас машина, далеко ли до твердого грунта и поврежден ли автомобиль; опишите характер повреждений. Если неприятность произошла в отдаленном от жилья месте, сообщите свои координаты, название ближайшего населенного пункта. По возможности сфотографируйте машину и вышлите нам фото. Это поможет лучше понять ситуацию, подготовиться к предстоящей эвакуации и предотвратить возникновение осложнений. После этого вы обсудите с диспетчером условия и стоимость работы.

Сколько стоят наши услуги?

Окончательная стоимость работ определяется многими факторами:

  • расходом топлива спасательной техникой, что, в свою очередь, зависит от удаленности места происшествия;
  • стоимостью чистки эвакуатора после завершения работ;
  • амортизацией техники;
  • оплатой услуг грузчиков и водителей.

Также на стоимость влияет время работы и сложность ситуации. На оказание техпомощи застрявшему автомобилю уходит от получаса до нескольких часов. Чтобы не усложнять и без того непростую ситуацию, до прибытия эвакуатора воздержитесь от любых манипуляций и попыток вызволить автомобиль самостоятельно. Только в этом случае можно надеяться на быстрое и благополучное разрешение ситуации.

29.09.2016

Не секрет что осень и весна – это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности при движении по грунтовке, пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика». И не дай Бог мы застрянем, приходилось что то делать – толкать, отец пользовался подручными средствами и т.д., и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе и возил олимпийцев на Олимпийские игры в Москву 1980. Будучи маленьким – я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже находил брошюру что то вроде «Как не уснуть за рулем» и т.д. У деда было 2 собранных в ручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, и еще была Копейка, уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ 2101 с покрышками «Снежинка»)),мы ездили по деревням и селам в любую погоду, и НИКОГДА на моей памяти не выезжали из грязи с чьей либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам Деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, так и я сам.

Итак, хватит рассказов о моей жизни и жизни моих предков. Прежде чем рассмотреть способы как самостоятельно выехать из грязи, давайте рассмотрим, что же вам для этого понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данная приспособа не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должна быть в каждом авто, объяснять, для чего – я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация с домкратом, должна быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное чтоб не китайский с «триколором» который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить, который нарабатывается годами, который, собственно, предостережет вас от ситуации – где вы завязните/застряните. Т.к. будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину – вы просто не поедите туда, либо проедите ее в натяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, чего не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю все важность этой черты характера, т.к. такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста, можно выехать из грязи, не скажу что из любой, но если авто не ложиться на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое то твердое покрытие – то выехать можно. Самый просто вариант и самый быстрый – воспользоваться сторонней помощью, либо толкнуть авто, либо дернуть, но часто бывает, что людей, как на зло, рядом нет.

Стоит отметить, что ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина) Передний привод имеет лучшую проходимость чем задний по двум причинам: тянуть легче чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно.

Застряли? Делаем следующее

  1. Распределение веса.

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое что вы должны попробовать – распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом – ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом, мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же зацепа опять не хватает, попробуйте во время плавного трогания крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда сюда). Данный прием создаёт эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое колесо, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «Грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае будет лучше, если у вас будут помощники, но если таковых нет, ничего страшного. Главное чтоб автомобиль хоть чуть чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Так же в данном случае важно знать, чувствовать, когда колеса буксуют, когда не буксуют.

Итак, ставим первую передачу, крутим в натяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовку, затем снова вперед и т.д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, с каждым разом все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Данный метод так же имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых вы не сможете так переключать передачи как на механической коробке, более того, вы не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых есть большой риск спалить коробку. В третьих – часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости /стабилизации и т.д. Данный системы как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах – автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему – нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП, вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса Доски, щебень, камни и т.д.

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и поможет выехать.

Здесь же можно и привязать крепкой накрепко кусок доски, палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала об крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно.

Если же вы в процессе буксования сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность, это могут быть доска, ветки, бревна, кирпичи и камни, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять авто в конечном и тоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств.


Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме – вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ – стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное не переборщить – если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данная приспособа действительно и очень сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. На примере переднеприводных ВАЗов, сам блок стоит от 4-х до 7 т.р. в гражданском исполнении и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» Жигулей, здесь просто ставится либо заваренный редуктор либо редуктор с самоблоком в мост. Так же очень крутая вещь, в свое время очень пожалел, что не поставил.

Вам понадобится

  • - Ленточныq трос с усилием не менее 5 тонн.
  • - Пара лопат (не саперных).
  • - Домкрат.
  • - Топор и пила.
  • - Компрессор.
  • - Строительные скобы.
  • - Ручная или электрическая лебедка.

Инструкция

При необходимости преодолеть пространство, покрытое глубокой грязью, предварительно оцените свои шансы. Если автомобиль не , шансы малы. Если в наличии рамный внедорожник с , демультипликатором и блокируемыми дифференциалами, это в корне меняет дело. Заранее включите , понижающую передачу и все имеющиеся блокировки. Чтобы иметь возможность выехать при застревании, постарайтесь прокладывать путь по грязи рядом с крупными объектами (столбы, деревья). В случае застревания за них можно зацепиться тросом лебедки. Скорость держите постоянную, внатяг, без пробуксовок. На в глубокую грязь не лезьте.

Простейший способ борьбы с неожиданно забуксовавшим колесом – увеличьте обороты двигателя с одновременным легким нажатием на педаль тормоза. Это сымитирует блокировку дифференциала, если механическая блокировка не установлена. К сожалению, этот способ помогает только при преодолении неглубокой грязи.

Как только станет понятно, что автомобиль начал буксовать, не продвигаясь вперед, сразу включите заднюю скорость и откатывайтесь по проложенной колее. Не газуйте при этом. Если этого не получается, стравите давление в шинах до 0.5-1.0 ат. Это можно сделать и заранее, перед преодолением грязевого участка. Выехав на приличную дорогу, восстановите нужное давление в шинах с помощью компрессора.

Если автомобиль застрял серьезно и все перечисленные способы не помогают, следуйте определенным правилам. Во-первых, не газуйте, чтобы не закопаться еще глубже. Во-вторых, по возможности откопайте задние колеса, мост, днище. Затем без пробуксовки, внатяг пробуйте сдать назад. В-третьих, проверьте состояние дороги на дальнейшем пути следования. Если там такая же грязь, лучше поискать другую дорогу.

Следующий этап вызволения автомобиля из грязи заключается в подкладывании под колеса резиновых ковриков, тряпок, кусков фанеры, досок, веток, бревен и всего того, что поможет уменьшить давление на грунт. Здесь понадобятся топор, пила и домкрат, чтобы приподнять колесо автомобиля. Когда машина будет прочно стоять на подложенных под колеса предметах, начните совершать плавные раскачивающие движения авто, пытаясь выехать из грязи.

При движении назад по проложенной колее автомобиль будет пытаться развернуться в сторону. Опять же не газуйте. Плавно постарайтесь зацепиться краем шин за края колеи, чтобы продолжить дальнейшее движение. Учтите, что при повторном движении по колее ее глубина будет увеличиваться и может возникнуть такая ситуация, что для дальнейшего движения не хватит клиренса.

Буксир. Если ни один способ не помог, придется искать буксировщик. Или же сделать это с самого начала, если нет желания самостоятельно бороться за вызволение автомобиля. При наличии длинного троса и возможности для буксировщика вытаскивать застрявшее авто стоя на твердой дороге, в качестве буксира подойдет любой автомобиль достаточной мощности. Если буксировщику придется лезть в грязь, нужен полноприводный тяжелый аппарат. Грузовик или трактор.