Забор        28.11.2023   

Самолет т 500 технические характеристики ютуб. Авиационный комплекс для агрономов

  • Дата изменения данных: 24.12.2015
Сельскохозяйственный самолет М-500

Сельскохозяйственный самолет М-500 предназначен для выполнения авиационно-технических работ в сельском и лесном хозяйстве во всех зонах России и за рубежом. М-500 должен заменить устаревшие Ан-2.

МОДИФИКАЦИИ. Сельскохозяйственный самолет М-500 и самолеты на его базе могут быть использованы для выполнения следующих работ:

  • доставка грузов и почты;
  • патрульные полеты;
  • санитарные перевозки;
  • аэрофотосъемка;
  • деловые полеты;
  • первоначальное обучение летчиков;
  • других

    РАЗМЕРЫ.

  • Длина самолета 10,6 м;
  • Размах крыла 15,52 м;
  • Высота самолета 3,57 м;
  • База шасси 7,2 м;
  • Колея шасси 2,8 м;
  • Диаметр винта 2,6 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж 1 человек;
  • Дополнительное место (оператор) для 1 человека.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете планируется устанавливать один поршневой двигатель с расходом топлива в режиме агрохимических работ 190 г/л.с.ч.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 2500 кг;
  • Разрешенная взлетная масса 2900 кг;
  • Вес пустого самолета 1290 кг;
  • Химикаты 950 кг;
  • Запас топлива на 2 летных часа, в т.ч. АНЗ на 0,5 ч 100 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 1000 км;
  • Рабочая скорость над гоном 120... 210 км/ч;
  • Рабочая высота 1...30 м;
  • Время выполнения АХР с одной заправкой не менее 1,5 летных часа.

    Взлетно-посадочные характеристики (t=30С, Р=730 мм рт.ст.)

    Как заявил генконструктор ЭМЗ Валерий Новиков в августе 2000 года, размеры взлетной полосы не будут превышать 460 м по грунту и 420 м по бетону. Однако по данным на 1995 год взлетно-посадочные характеристики приводились другие.

  • Длина разбега (грунт/бетон) 295 / 290 м;
  • Длина пробега (грунт/бетон) 185 / 185 м;
  • Взлетная дистанция (грунт/бетон) 450 / 430 м;
  • Посадочная дистанция (грунт/бетон) 485 / 485 м.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

  • Назначенный ресурс 5000 летных часов.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Как сообщалось в конце августа 2000 года проект нового сельскохозяйственного самолета М-500 включен в программу развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Причем М-500 будет финансироваться не на конкурсной основе, однако из госбюджета будет выделена только часть средств, остальные должен найти разработчик.

    Строительство М-500 будет производиться на двух авиазаводах в Смоленске и Нижнем Новгороде.

    СТОИМОСТЬ. Программа создания М-500 будет финансироваться Российским авиационно-космическим агентством. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит в 2001-2003 гг. $5-8 млн при цене самолета $140 тыс. Потенциальный рынок М-500 оценивается для России в 500 самолетов.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет М-500 обеспечивает:

  • среднюю производительность по всем видам работ - 67,8 га/летный час (выше на 30%, чем у Ан-2);
  • снижение себестоимости обработки 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 48%;
  • снижение затрат на обработку 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 65%;
  • годовой экономический эффект от использования на авиационно-химических работах самолета М-500 составит 93,2 млн. руб. при годовом налете 540 час. и 327 млн. руб. при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года);
  • срок окупаемости капвложений в самолет М-500 составляет 2,11 года при годовом налете 540 часов и 1,87 лет при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года).
  • 23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

    Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

    «Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.


    Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.


    Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность — более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком — Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

    Для справки: Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

    23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

    Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

    «Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.


    Т-500 - специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

    Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность - более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком - Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

    Для справки: Т-500 - это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1475 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

    В рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017) Авиарегистр России и компания «МВЕН» подписали соглашение о сотрудничестве в работе по сертификации специализированного воздушного судна для проведения авиахимработ Т-500, впервые представленного в рамках салона.

    Стороны договорились о выполнении всего объема сертификационных работ до конца 2017 года. В первой половине 2018 года Т-500 получит сертификат типа и станет первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. После получения сертификата типа ОННП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит») и фирма «МВЕН», которые совместно реализуют проект, приступят к серийному выпуску самолета.

    «Проведенное маркетинговое исследование подтверждает высокий спрос на данный тип воздушного судна не только в России, но и за рубежом. После прохождения сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объем в 60 воздушных судов в год», - отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

    После сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объем в 60 воздушных судов в год

    СЕРГЕЙ АБРАМОВ, индустриальный директор кластера Вооружение

    Специальный самолет нового поколения для проведения авиахимработ Т-500 был впервые представлен на МАКС-2017. В рамках авиасалона 23 июля он совершит свой дебютный полет.

    Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применен метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом.

    Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

    Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов.

    Т-500 имеет производительность более 150 гектаров обрабатываемой поверхности в час. Самолет можно использовать для выполнения мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов.

    ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН выпустит 30 аграрных самолетов Т-500. Сборка самолетов будет проходить в Казани. О том, что известно о «летающих тракторах» Т-500, – в материале ИА «Татар-информ».

    Самолеты нового поколения будут выпускать в Казани

    Накануне Ростех сообщил, что ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН в этом году выпустит 30 самолетов для авиахимработ Т-500. В данный момент судно проходит заключительный этап сертификации, и уже к концу года ожидается выпуск первой серии машин.

    Директор ООО «МВЕН» Виктор Ермоленко подтвердил корреспонденту ИА «Татар-информ», что самолеты будут собирать в Казани.

    «Мы участвуем в кооперации, сборка самолетов будет проходить в Казани», - отметил Ермоленко.


    Директор казанской фирмы уточнил, что все подробности кооперации предприятий будут известны после завершения сертификации типа.

    Функционал самолета нового поколения достаточно широк. Он будет использоваться для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, воздействия на гидрометеорологические явления и обработки лесов от вредителей. От предыдущих моделей новый самолет отличает то, что он создан из композитных материалов, имеет высокопрочное остекление, а также оснащен быстродействующей парашютной системой спасения.

    При этом стоимость Т-500 будет в два раза ниже стоимости зарубежных аналогов, подчеркнули в Ростехе. Среди них, например, американские самолеты для авиахимических работ Air Tractor, а также Cessna.

    «Проект Т-500 обладает большим потенциалом развития: в 2018 году мы планируем выпустить 30 воздушных судов, а с 2019 года готовы выйти на мощность 120 самолетов в год. Уже сейчас у нас намечены первые направления сбыта: в покупке самолетов выразил заинтересованность Рослесхоз, возможность покупки либо аренды обсуждается с Министерством сельского хозяйства, подписано соглашение о содействии в продажах с Росагролизингом», – отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов.

    В госкорпорации также заявили, что Татарстан выразил готовность принять участие в реализации пилотного проекта создания единой системы авиахимработ в России.

    От создания парашютов для малой авиации до современного «кукурузника»

    Создать замену «кукурузникам» в России пыталось множество фирм, но МВЕН подошел к решению этой задачи ближе всего.

    Казанская фирма более 27 лет занимается разработкой быстродействующих парашютных систем (БПС) для спасения легких летательных аппаратов и экипажа в аварийных ситуациях и более 17 лет – производством специализированных аграрных самолетов. И в том и в другом случае МВЕН изрядно преуспел – оба проекта являются уникальными в России.

    МВЕН был создан в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко (МВЕН - инициалы основателей предприятия). Получив патент на первую БПС (быстродействующую парашютную систему), фирме удалось запустить технологию в производство. Впоследствии БПС поставлялись в страны Северной и Южной Америки, Азии и Европы.

    В 2000-м году МВЕН сделал крутой поворот в своем развитии. Руководство приняло решение диверсифицировать бизнес и заняться производством легких самолетов сельскохозяйственного назначения. Пилотный проект получил название «МВЕН-2 «Фермер».

    Многочисленные подобные проекты, которые в начале 2000-х годов пытались развивать авиационные компании, так и не смогли реализоваться во многом из-за проблем с финансированием. Не преуспело в этом вопросе и ОКБ – ни один самолет так и не был доведен до серийного производства. Например, легкие летательные аппараты Ту-24СХ и Ту-54, которыми КБ им. А.Н. Туполева планировало заменить устаревшие АН-2 (т.н. «кукурузники») не пережили даже стадию проектирования. Легкий Су-38Л (ОКБ им. П.О. Сухого) стал единственным самолетом, добравшимся до этапа летных испытаний опытного образца. Впрочем, серийное производство самолета наладить так и не удалось.


    Проектом Невельского и Ермоленко заинтересовался Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.В 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер».

    Самолет мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. «Фермер» почти в два раза превосходит своих зарубежных собратьев по стоимости (180 тыс. долларов против 300 тыс. долларов). Кроме того, он намного эффективнее любой наземной техники – за один свой вылет самолет может обработать территорию площадью до 95 га. В 2015 году фирма получила сертификат типа на самолёт «МВЕН-2 «Фермер».

    Как «Фермер» эволюционировал до Т-500

    Т-500 - одноместный самолет сельскохозяйственного назначения, являющийся эволюцией предыдущего проекта компании, самолета «Фермер-2».Характеристики новой модели превосходят предыдущую серию. У Т-500 более мощный двигатель, максимальный взлетный вес Т-500 – 1,5 тыс. кг (предыдущая модель – 1,1 тыс. кг), полезная нагрузка – значительно больше, нежели у «Фермера-2». Машина построена целиком из композитных материалов. Для изготовления цельного крыла длиной 12,4 м в компании МВЕН спроектировали и изготовили специальную полимеризационную печь.

    Впервые Т-500 подняли в воздух в 2014 году. По планам разработчиков, с помощью МВ-500 можно будет обрабатывать банановые плантации, вносить в почву удобрения и даже сеять рис, что значительно расширяет географию, рынок сбыта и круг потенциальных клиентов компании. Приблизительная стоимость нового самолета составит порядка 250 тыс. долларов, что позволит ему конкурировать с имеющимися на рынке аналогами и закрепиться в новой для компании нише.

    «Т-500 – это гражданский специализированный самолет, предназначенный для проведения авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйстве. Также этот самолет может использоваться как патрульный, как самолет для воздействия на погоду (может нести оборудование, которое разрушает грозовые облака или предотвращает град). Такой самолет, несомненно, будет востребован. Раньше порядка пяти тысяч самолетов Ан-2 выполняли авиационно-химические работы», – рассказал ИА «Татар-информ» директор казанской компании.

    Последнее совещание, которое проводил Минпромторг РТ совместно с Минэкономики РТ, проходило под лозунгом повышения производительности труда. Такой самолет в сельском хозяйстве – это повышение производительности труда в 7-10 раз по сравнению с наземной техникой, то есть этот самолет находится в русле тех задач, которые перед нами ставит Президент республики, отметил Ермоленко.

    Дебют на МАКС-2017

    В июле прошлого года Т-500 дебютировал на МАКС-2017. Авиарегистр России сертифицировал самолет МВ-500, который был разработан казанской фирмой МВЕН.

    Тогда же на МАКС-2017 состоялось подписание соглашения о создании в Татарстане пилотной системы авиационных химических работ. Там же же был презентован самолёт МВ-500, который планируется использовать в реализации программы.


    «Самое интересное в этом самолете то, что он практически весь отечественный. Есть еще и наземный комплекс, который обеспечивает полевую эксплуатацию. Это похоже на эксплуатацию болидов Формулы-1, когда нужно срочно заправить и химией и топливом, и снова в бой. Весь этот комплекс мы разработали, он сейчас готов», - прокомментировал глава ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов добавил, что эффективность самолета объясняется тем, что он изначально проектировался под свои задачи, как своего рода «летающий трактор».



    Обсудить ()