Баня        18.04.2024   

Как сделать трафарет для шелкографии. DIY шелкография


Здравствуйте, сейчас я на наглядном примере покажу как натянуть сетку для шелкографии на раму своими руками. Для этого понадобится , я писал в одной из статей как его изготовить в домашних условиях. Вы можете купить готовое оборудование для натяжки трафаретной сетки, но цена сильно кусается. Если у вас такой же станок для натяжки сеток как у меня, то ниже написанное вам может пригодиться. Я расскажу на примере небольших рамок под печать а4.
Подвижную часть станка для натяжки разводим на таком расстоянии, чтобы туда могла войти рамка. Сетку я отрезаю за ранее 50 х 50 см, можно и меньше, но тогда у меня остаётся полоса сетки в 10 см, которая всё равно не нужна.


Кладём сверху сетку и закрепляем угол на планке, обозначенной у меня 1, малярным скотчем (можно обычным), другую сторону слегка натягиваем и тоже закрепляем малярным скотчем. На планке обозначенной цифрой 2, также слегка делая слегка натяжку, закрепляем угол.


На планку 1 кладём сверху соответствующую по размеру планку, совмещая отверстия. Пробиваем сетку гвоздём в двух крайних отверстиях, проталкиваем туда болты, накручиваем гайки и «как следует» затягиваем. Далее делаем тоже самое с остальными отверстиями и со второй планкой.



Переходим к подвижной части, на планке под номером 3 слегка натягивая сетку закрепляем последний угол. Кстати такая «ручная» натяжка сетки, нужна для того чтобы избежать появления «волн», а также для равномерной натяжки сетки трафаретной сетки на раму. Закрепляем планку точно также, как и две предыдущие.


Теперь внимание, чтобы получилось более равномерное натяжение 4ю планку пока не устанавливаем, а сразу начинеам натяжку сетки. Тянем планку под номером 3, вращая поочерёдно гайки ключом на 17. Натяжку делаем больше средней, и только теперь устанавливаем 4ю планку, продолжая натяжку с двух сторон, медленно, поочередно вращая гайки.
Для проверки натяжения сетки желательно использовать специальный прибор тензометр, но у меня его нет, и некогда не было. Я всегда определяю натяжение сетки на глаз, а точней на ощупь. Важно чтобы натяжение на всей поверхности было одинаковое, если нет, то о полноцветной печати можно даже не думать, не будет совмещения цветов.

После того как сетка натянута под станок кладём рамку, я кладу 2 (одну на другую), так как рамка узкая и не достаёт до сетки. Далее я кладу в цент газету, и приклеиваю её малярным скотчем. Это нужно для того чтобы во время приклеивания сетки к раме, случайно не капнуть клеем на сетку.


Далее кладём груз на станок, обеспечивая максимальное и ровное прилегание сетки к раме. Также кладём груз в центр, на сетку, по той же причине.


Теперь нужно подготовить клей, для этого я использую специальный двухкомпонентный клей для сеток. Я разбавляю его небольшими частями, что бы он весь не засох. Для этого использую 2 шприца.


Первым набираю 12 кубиков красной «жижи», вторым 3 кубика отвердителя (разбавителя). Хорошо перемешиваю деревянной ложечкой из комплекта, и кисточкой наношу клей на сетку, приклеивая её к раме. Далее выждав, когда клей слегка подсохнет, 5-10 минут, разбавляю ещё 8 к 2 кубикам и наношу второй слой.


После этого нужно выждать пока сетка не склеиться с рамкой. Тут по времени я подсказать не могу, так как я клеил по 1 сетки в день. То есть ждал почти 24 часа, но думаю 3-4 часа будет более чем достаточно.


Осталось снять скотч с газетой, и срезать сетку. Рамка для трафаретной печати натянута и готова к работе.

Кстати, при натяжке, одна из сеток у меня порвалась, но произошло это не из-за чрезмерного натяжения. Порвалась в углу, но я смог более-менее натянуть её. В этом углу натяжение было слабее чем в остальных, но я всё же решил наклеить эту сетку на раму. Использовать я её буду для так называемых "плашек", типа надписей, и простых одноцветных отпечатков.

Предприимчивые американские умы разработали новую технологию изготовления трафарета для шелкографии. По утверждению разработчиков RhinoTech — новая «метода» — позволяет получить трафарет не нанося при этом на рамку эмульсию, без сушки и экспонирования. Есть ли у RhinoTech перспективы?

Теперь подробнее об альтернативной технологии. Разработчики утверждают, что из оборудования нам понадобится только лазерный принтер и термопресс. Первый этап: на лазерном принтере на обычной бумаге нужно распечатать негатив нужного изображения в ч/б цвете.

Далее берем трансферную бумагу и кладем нашу распечатку изображением лицом на нужную сторону трансферной бумаги. Кладем все это в термопресс и держим в нем 20 секунд при температуре 110 градусов. Под действием температуры и давления изображение с распечатки переходит в трансферную бумагу.

Потом, вы удивитесь, мы берем трансферную бумагу с изображением и кладем лицом на рамку и… Кладем все это в термопресс. Держим при температуре 180 градусов 30 секунд. После того, как рамка остыла, снимаем с нее бумагу – на рамке остается жесткое тонкое изображение.

Трафарет готов:

Технология интересная, однако, непонятно, насколько хорошо на рамках держатся такие изображения – не слезут ли они при нанесении краски? И, опять же, такие рамки, видимо, нельзя использовать повторно, как рамки, изготовленные традиционным методом. Посмотреть, как все работает можно на этом англоязычном видео:

Напоследок вкратце напомню, как выглядит традиционная схема изготовления трафарета. На рамку с хорошо натянутой сеткой наносится специальная фотоэмульсия. Далее кладем фотоформу (отпечатанный на принтере негатив изображения) на рамку (на ту ее сторону, которую мы обработали эмульсией). Далее экспонируем: засвечиваем эмульсию с помощью УФ-лампы. Эмульсия с незасвеченных мест (те, которые были закрыты фотоформой) легко смывается водой, а на засвеченных остается тонкая жесткая пленка полимера.

Ваше мнение, коллеги?

Многим из нас знаком расслабляющий эффект от таких занятий, как вязание, приготовление домашней пиццы или чтение хорошей книжки. Возможно это покажется странным, но процесс нанесения шелкотрафаретной печати на кухонные полотенца также способен снять нервное напряжение, вызвать чувство успокоения и релаксации. Предлагаем вам попробовать себя в этом деле, постичь азы искусства создания трафаретной печати.

Любому неискушенному в этом деле человеку может показаться, что трафаретная печать (также называемая шелкографией) это невероятно сложный процесс, который под силу только специалистам вооруженным специальной техникой. Не правда! Оказывается, создавать шелкотрафаретные отпечатки без особых затруднений можно и в домашних условиях.

Итак, давайте познакомимся с основами технологии нанесения шелкотрафаретной печати. В общих чертах это выглядит следующим образом: вы покрываете сетку печатной формы светочувствительной краской и даете ей затвердеть, когда окрашенная фотоэмульсией поверхность подсохнет, вы размещаете изображение для отпечатка поверх слоя краски и выставляете всю эту конструкцию под яркий свет ламп. Трафаретная сетка, накрытая сверху изображением, не затвердеет, так как не подвергается воздействию света. Поэтому, после того как вы «засветили» и высушили вашу печатную форму, незасвеченная фотоэмульсия сетки, которая находится под изображением, легко и просто смоется водой. Этот участок в виде картинки или текста и есть ваш трафаретный рисунок. Пропустив сквозь него красящую пасту, вы получите четкий трафаретный оттиск на футболке, сумке или кухонном полотенце.

Все предельно понятно? Не совсем? Окей. Попробуем объяснить еще раз. При помощи фотографий...

Во-первых, нужно определиться с картинкой, отпечаток которой вы хотели бы получить. Мы в качестве примера решили остановиться на изображении силуэта елки. Для первого опыта работы с трафаретной печатью рекомендуем подбирать крупные сплошные картинки без тонких линий и мелких деталей. Изображения наподобие этой елки или надпись будут идеальными для новичков.

Вы можете распечатать выбранную картинку на обычной бумаге и затем аккуратно ее вырезать, либо скопировать изображение на специальную прозрачную бумагу. В любом случае следует помнить о том, что картинка должна быть СВЕТОНЕПРОНИЦАЕМА. Если вы не уверены в том, что ваш трафаретный рисунок не просвечивает, попробуйте посмотреть сквозь него на яркий источник света. Если лучи света проходят через изображение, то оно будет не достаточно светонепроницаемо для получения качественной шелкотрафаретной печати. В этом случае рекомендуем распечатать еще одну копию и наложить картинки друг на друга или закрасить ваш образец черным маркером.

Вам также понадобится рамка с натянутой на ней мелкоячеистой «шелковой» сеткой. На самом деле, в качестве шелка используется полиэстер. Такую сетку можно приобрести в специализированных магазинах. Убедитесь в том, что вы покупаете трафаретную полиэстеровую сетку с типоразмером «110».

На данном этапе предлагаем вам воспользоваться возможностью выбора: вы либо покупаете уже готовую рамку с натянутой на нее сеткой, либо приобретаете рамку и несколько метров полиэстеролового полотна и закрепляете материал на рамке самостоятельно. Если же вы увлекаетесь кустарными промыслами, то можете соорудить рамку самостоятельно.

Для того чтобы натянуть ткань на рамку можно воспользоваться обычным строительным степлером. Материал натягивается в тугую, но не настолько сильно, чтобы ткань расползалась в местах крепления скобами.

После того, как вы прикрепили ткань к рамке, обрежьте остатки материала по краям.

Для того чтобы краска не растекалась, проклейте края рамки лентой внутри и снаружи. Для этого можно использовать обыкновенную изоленту, если же вы не хотите тратить время на отскабливание остатков изоленты с поверхности трафаретной сетки, то лучше приобрести в художественном салоне-магазине специальную бумажную клейкую ленту и пользоваться ей.

Теперь, когда ваша трафаретная форма готова, самое время покрыть ее жидкой фотоэмульсией. Это особый состав, который реагирует на свет. Поэтому данный этап работы следует выполнять в затемненном помещении. Оставьте там же пропитанную фотоэмульсией сетку до полного высыхания. Внимание! Сохнуть трафаретная сетка должна в абсолютно темной комнате. Если вы решили высушить рамку в шкафу, убедитесь, что свет не проникает внутрь через дверные щели.

Обычно фотоэмульсия поставляется в двух частях. Это контейнер, который вы можете увидеть на фото, и небольшая бутылочка с химическим реагентом, который нужно добавить в контейнер, чтобы активировать его содержимое. Ничего сверхъестественного. Инструкция по использованию прилагается. А вам просто нужно несколько раз энергично встряхнуть бутылку с раствором.

Фотоэмульсия наносится при помощи резинового скребка. Можно использовать имеющийся скребок или купить новый.

Находясь в темном помещении, нанесите фотоэмульсию на трафаретную сетку. Рекомендуем наносить химический состав по направлению сверху вниз, тщательно прокрашивая все участки поверхности формы.

При помощи резинового скребка эмульсия наносится на поверхность всей сетки. Старайтесь нанести состав хорошим ровным слоем, не забывайте, что данный вид работы нужно проводить аккуратно и очень быстро. После нанесения фотоэмульсии поставьте форму в темное место для просыхания. Рамку следует установить горизонтально, не вертикально. В зависимости от толщины положенного слоя фотоэмульсии просушка займет от одного до трех часов.

Пока подготовленная трафаретная сетка сохнет, вы можете заняться устройством участка для экспонирования. Технически вы можете засветить свою форму просто на солнце, но это сопряжено с некоторым риском. Дело в том, что рамка должна облучаться в течение определенного времени. Если вы передержите сетку на свету, то не сможете смыть фотоэмульсию с незасвеченных участков. Если недодержите, то ваше изображение не зафиксируется, а смоется с рамки вместе с незатвердевшей фотоэмульсией.

Лучшие всего проводить экспонирование при помощи света от 150 ваттной лампочки. Обычно в инструкции к фотоэмульсии указывается время ультрафиолетового облучения сетки, в зависимости от ее размера. Так же в инструкции приводится информация об оптимальном расстоянии между источником света и экспонируемым объектом. Для экспонирования очень удобны лампы для фотографирования. Обычно они оснащены специальными купольными отражателями, которые помогают сфокусировать свет на нужном участке. Если у вас нет такой лампы, можно попробовать направить свет с помощью металлической чашки или банки с блестящим покрытием, или же немного увеличить время выдержки вашего изображения на свету.

Кроме того, для экспонирования необходима матово черная подставка, на которую вы поместите вашу трафаретную сетку. Можно использовать старую доску. Черный кусок картона тоже подойдет.

После того, как участок для экспонирования подготовлен, можно заняться вырезанием напечатанных на бумаге образцов для шелкотрафаретных оттисков. Можно вырезать контур картинки при помощи специального ножа с поворотной головкой или же использовать ножницы.

Когда ваша трафаретная сетка подсохнет, накройте ее темной тканью, чтобы предотвратить попадание света, и поместите на подготовленный участок для экспонирования.

  1. Поместите рамку с сеткой на черной матовой поверхности подставки. Расположив поверхность с нанесенной эмульсией «лицом» к источнику света.
  2. Поместите ваше изображение на сетку в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Возьмите картинку в руки, повернув ее так, как вы бы хотели разместить ее на футболке, затем переверните картинку и положите ее на сетку трафаретной рамки.
  3. Плотно прижмите изображение к сетке при помощи чистого куска прозрачного стекла.
  4. Включите источник света.

Время экспонирования нашей сетки (размеры 60х60 см) составило 35 минут, при воздействии лампы мощностью в 150 Вт, размещенной на расстоянии 45 см от рисунка. В зависимости от размеров рамки и самого изображения время выдержки на свету может быть другим. Возможно, ваш первый опыт экспонирования будет неудачным. Не стоит отчаиваться. Определение правильного времени выдержки изображений может занять некоторое время.

Установите таймер и оставьте ваше изображение в покое. Не нужно нажимать на стекло или поправлять картинку. По истечении необходимого времени, уберите стекло и вырезанный бумажный образец. Слабый отпечаток картинки, проявившийся на сетке трафарета, вы заметите сразу же.

Отнесите вашу рамку в ванную комнату и промойте под хорошим напором теплой воды. Просто направьте насадку душа на трафаретную сетку, и вы увидите как постепенно, по мере вымывания фотоэмульсии, контуры изображения станут четче, а сам рисунок ярче. Вы только что создали свой первый трафарет для шелкографии . Впечатлены?

Поместите футболку или любое другое изделие, на которое вы желаете нанести печатный оттиск, в предварительно подготовленную рабочую зону, защищенную от возможного разбрызгивания краски.

Положите ваш только что изготовленный трафарет на футболку. Внешняя сторона рамки с натянутой сеткой должна соприкасаться с тканью футболки, а бортики рамки окажутся наверху.

Выложите краску в верхней части трафарета. В нашем случае использовалась смесь черной и белой красок для получения глубокого темно-серого оттенка. Помните, что просохнув, краска приобретет более темный оттенок, чем во время окрашивания. При помощи резинового скребка нанесите краску на ваше изображение. Не нужно надавливать на скребок пытаясь протолкнуть краску через трафарет на поверхность ткани.

Затем, надавливая, проведите скребком по изображению еще раз в том же самом направлении.

Если надавливать на скребок с небольшим усилием, то получившийся трафаретный оттиск будет выглядеть слегка выцветшим.

Чем сильнее давить на скребок, тем более насыщенной получится отпечатанная картинка.

Просушите изделие с нанесенным изображением.

После того, как отпечаток просох необходимо закрепить изображение, прогладив его горячим утюгом. Шелкотрафаретный оттиск готов. Согласитесь, что нанесение трафаретной печати не такой уж и сложный процесс и затраченные на создание оттиска усилия окупаются полученным от работы удовольствием.

Почему важно оптимальное время экспозиции?

Качественная трафаретная печать напрямую зависит от правильного времени экспонирования при изготовлении трафарета. 99% дефектов в готовом трафарете вызваны недоэкспонированием:

Потеря мелких деталей во время смывки

Большое количество микроотверстий (pinholes)

Преждевременное разрушение трафарета во время печати или очистки от краски

Трудная или невозможная регенерация трафарета

Что является оптимальной экспозицией?

В Обычные диазо (diazo) и диазофотополимерные (dual-cure) фотоэмульсии необходимо добавлять светочувствительный компонент -diazo sensitizer, который поглощает синий и ультрафиолетовый свет. Во время экспонирования это вещество распадается при этом трафарет "сшивается". Это происходит по всей толщине трафарета. Помните, что слой эмульсии находящийся на сетке со стороны источника света, засветится быстрее, а слою, находящемуся с другой стороны сетки требуется еще некоторое время.

В отличие от diazo эмульсий, однокомпонентные эмульсии на базе чистого фотополимера (pure-photopolymer) уже содержат поглощающие свет ингредиенты, которые и вызывают "сшивание" трафарета. Хотя такие фотоэмульсии быстрее экспонируются, чем diazo-содержащие, все равно, необходимо дополнительное время для засветки более глубоких слоев (с обратной стороны сетки).

Помните об этом всегда, так как именно недоэкспонированная эмульсия с обратной стороны сетки, снижает долговечность трафарета.

Как известно, многие специально делают недоэкспонированные трафареты, поскольку этот путь гарантирует высокую резолюцию при высокодетальной печати - это обычная практика. Этим приемом часто пользуются при неблагоприятных условиях, например, используя эмульсии с низкой резолюцией на белых сетках. Сегодня, благодаря качественным эмульсиям и окрашенной сетке можно получить трафарет с разрешением, большим, чем смогут обеспечить краски, которые будут через него печатаны. Таким образом, пока вы будете использовать высококачественные материалы в изготовлении трафарета, резолюция не будет фактором в выборе времени экспозиции.

Что оказывает влияние на оптимальную экспозицию?

Если спросите 100 трафаретчиков перечислить факторы, влияющие на время экспозиции, ответы будут практически одинаковыми. Но если вы попросите перечислить эти факторы в порядке важности, вероятно, вы получите 100 различных вариантов.

В основном, нужно учитывать шесть факторов (перечислены в порядке важности):

Интенсивность света

Расстояние от лампы до трафарета

Толщина сетки

Цвет сетки

Толщина слоя эмульсии

Тип эмульсии

Как я смогу быстро и точно определить оптимальное время экспозиции?

В то время как существуют несколько способов для определения экспозиции (в том числе и "по изменению цвета"), появился новый метод, который отсекает долгие и менее точные способы. Измеряя интенсивность излучения в узком спектральном диапазоне (актиничный свет), к которому фотоэмульсии наиболее чувствительны, можно предсказать, какая будет требуемая выдержка.

Устройство, использующееся в этом методе - цифровой радиометр. Производители светочувствительных материалов, на основе проведенных испытаний, предоставляют данные, об уровне излучения необходимом для правильной экспозиции.

Выгоды от вторичной экспозиции трафарета (пост-экспозиция).

Пост-экспозиция может быть полезной техникой для увеличения стойкости трафарета. Преимущества, полученные от этого способа, зависят от типа эмульсии.

Диазо (diazo) эмульсии.

Когда диазо эмульсия недоэкспонирована, проявленный и высушенный трафарет сохраняет желтоватый оттенок от неиспользованного диазо-сенситайзера (на этом основан способ определения экспозиции "по изменению цвета"). Этот, частично экспонированный диазо не вымывается из трафарета во время проявки, поскольку уже связан с полимеризованными участками. После сушки, можно дополнительно экспонировать трафарет, при этом диазо обесцветится, улучшается "сшивка" и улучшается стойкость к растворителям и воде. Однако следует помнить, что в зависимости от начальной степени недоэкспонирования, трафарет, хотя и будет химически "сшит" может не быть прочным, и могут появиться микроотверстия в отличие от трафарета, который сразу правильно экспонирован. Нет абсолютно никакого смысла в пост-экспонировании правильно засвеченного трафарета, так как весь diazo уже использован.

Диазофотополимерные (dual-cure) эмульсии.

При недоэкспозиции, ситуация такая же как и с diazo эмульсиями, то есть пост-экспозиция позволит "сшить" трафарет и улучшить стойкость к растворителям и воде. Однако, разница заключается в том, что даже правильно экспонированная dual-cure эмульсия может получить выгоду от пост-экспозиции. Причина - вторая (дополнительная) система "сшивания", которая делает эмульсию "двойной" и полимеризация продолжается даже после того, как весь diazo использован. Это обычно улучшает только стойкость к растворителям и может облегчать регенерацию трафарета.

Фотополимерные эмульсии (однокомпонентные)

Такие фотоэмульсии получают наибольшую пользу от пост-экспозиции. В отличие от диазо, который может быть использован на все 100% при достаточно долгой засветке, молекулы фотополимера могут оказаться очень "упрямы". Только часть их вступает в реакцию очень быстро, и отвечают за короткое время экспозиции фотополимерных эмульсий. Остальная часть молекул остается невыровненными и "сшиваются" с трудом. В этом случае, увеличение времени экспозиции ухудшит резолюцию и детализацию, при некотором улучшении стойкости. Однако, потенциал неиспользованного фотополимера может быть использован с помощью пост-экспозиции, так как во время проявки (смывки) при увлажнении трафарета некоторые из непрореагирующих молекул выравниваются и становятся доступны для "сшивания" при пост-экспозиции. Таким образом, улучшается стойкость к растворителям и воде.

По материалам SAATI Americas

Вам понадобится

  • Цифровой фотоаппарат (не нужен, если вы сами неплохо рисуете), сканер, принтер и компьютер, трафаретная пленка, вода, краска для шелкографии.

Инструкция

через несколько минут пленку нужно поместить в воду, ополоснуть, а частички лишнего покрытия удалить мягкой кистью. Затем досушить влажный негатив под УФ-лампой или на . Негатив готов, теперь можно перенести изображение (надпись) непосредственно на само изделие.

Далее разместите изделие на любой пластиковой панели и приложите готовый негатив к . Негатив плотно прижмите к изделию и нанесите специальной пластиковой лопаточкой любую краску, подходящую для шелкографии. Негатив, если его промыть водой, снова готов к использованию. Используя шелкографию, можно наносить логотип на практически любую сувенирную продукцию.

Видео по теме

Обратите внимание

Возможно, первая печать получится не совсем ровной, но не нужно отчаиваться, если первый блин комом.

Полезный совет

Рамка должна быть изготовлена из твердого дерева, которое не будет крутиться от постоянного пребывания в воде. Лучший размер рамки – 40х50см или 40х60см. Углы рамки должны быть ровные, чтобы рисунок был натянут на рамку правильно и без перекоса. Сетку нужно натянуть на рамку так, чтобы она потом не продавливалась пальцами;

Светочувствительная эмульсия имеет свойство портиться, если не использовать ее в течение полугода. Если хранить эмульсию в темном и холодном месте (например, в нижнем ящике холодильника), то это продлит срок ее годности;

Лампа должна быть мощностью 500 Вт, иметь зеркальный отражатель в корпусе (подойдут лампы, которые подсвечивают бигборды).

Печать изображений на ткани позволяет превратить обычную одежду в неповторимые вещи. Этим можно воспользоваться при подготовке оригинального подарка. Также печать на ткани позволяет нанести на простую футболку выбранную фотографию или картинку.

Вам понадобится

  • -картинка;
  • -принтер;
  • -термотрансферная бумага;
  • -ножницы;
  • -ткань;
  • -утюг;
  • -калька.

Инструкция

Фото с компьютера необходимо будет только перенести на термобумагу, затем прогладить утюгом .

Что потребуется для перевода изображения на поверхность футболки

Для того чтобы реализовать задуманное, необходимо установить на свой компьютер одну из программ, при помощи которой можно будет отредактировать фото. Еще понадобится струйный цветной принтер, а также наиболее подходящее фото в цифровом формате.

Также вам потребуется приобрести однотонную футболку. Расцветка вещи должна быть такой, чтобы на таком фоне фото выглядело наиболее удачно и даже выгодно.

В специализированном магазине вы можете приобрести специальную бумагу LomondTermoTransfer. Для переноса изображения на ткань понадобится любая совершенно плоская поверхность, например, гладильная доска, а также утюг с наиболее подходящим режимом температур.

Пошаговая инструкция создания изображения на футболке

Для начала следует в графическом редакторе перевернуть выбранное фото зеркальным методом. Очень важно, чтобы изображение после редактирования получилось достаточно резким, так как , перенесенная на ткань, будет выглядеть немного размытой. После этого на цветном принтере фото следует так, чтобы на термобумаге получилось обратное изображение.

Перед тем как воспользоваться термобумагой, рекомендуется очень внимательно ознакомиться с инструкцией. Обязательно проследите за тем, чтобы термобумага была загружена в принтер правильной стороной. Далее остается следовать только инструкциям на упаковке термобумаги.

Лист, приложенный к поверхности футболки, необходимо прогладить горячим утюгом. Защитный слой удалять сразу же нельзя, так как бумага должна обязательно полностью остыть.

Для того чтобы вещь с изображением длительное время сохраняла свой первоначальный вид, за ней следует правильно ухаживать. Во-первых, необходимо перед стиркой выворачивать изделие наизнанку. А во-вторых, футболку стирать необходимо не в горячей, а слегка теплой воде.

Источники:

  • Что вам нужно, чтобы сделать изображение на футболке в домашних условиях
  • Как делать изображения на футболках в домашних условиях